Тачскрин на телефоне: что такое, чем отличается от дисплея и когда менять
Причины, по которым перестал работать тачскрин на телефоне, могут быть различными – от небрежного обращения с ним (например, чрезмерно сильное нажатие или удар при падении) до заводского брака. Но в любом случае, пользоваться таким устройством становится невозможно, а потому возникает необходимость в ремонте.
- Что такое тачскрин на телефоне и как он работает
- Когда нужно менять тачскрин, а не дисплей
- Можно ли менять тачскрин своими руками
- Почему менять лучше сразу и дисплей, и тачскрин
- Сколько стоит замена тачскрина, а сколько дисплея
- Что делать, если после ремонта смартфона тачскрин тормозит
- Проверка тачскрина на Андроиде и Айфоне
- Заключение
Что такое тачскрин на телефоне и как он работает
Тачскрин (от англ. touch screen) – это верхняя панель, или слой, экрана, реагирующий на касание пальцем или стилусом. Его основная задача – дать пользователю управлять устройством без клавиатуры или мыши.
Он представляет собой очень тонкую прозрачную пленку, наклеенную поверх дисплея. И работать они могут как совместно (когда область на сенсоре соответствует некоторому визуальному объекту, например, иконке приложения), так и раздельно (к примеру, при увеличении/уменьшении масштаба изображения или прокручивании страницы сайта).
В смартфоне и планшете может использоваться один из двух типов сенсоров:
- емкостной – при прикосновении пальца изменяется наведенное в нем электромагнитное поле;
- резистивный – при нажатии меняется электрическое сопротивление в месте касания.
Чем тачскрин отличается от дисплея
Эти два компонента экрана взаимодействуют между собой, но выполняют разные функции:
- дисплей отвечает за отображение информации – изображения, текста, видео и других визуальных элементов;
- тачскрин позволяет пользователю взаимодействовать с устройством прикосновениями, включающими жесты и мультитач.
Но при этом они практически всегда работают согласованно, обеспечивая пользователю максимальное удобство взаимодействия с устройством.
Когда нужно менять тачскрин, а не дисплей
Такая замена требуется, прежде всего, если дисплей не разбит и при корректности отображения им визуальной информации (т. е., выводимые изображения четкие и у них не нарушена цветопередача), но при этом экран плохо реагирует на касания.
Чаще всего нарушения проявляются как:
- полное или частичное (только некоторые части сенсора не реагируют на прикосновения) неоткликание;
- проблемы с мультитачем (отсутствует должная реакция на одновременное прикосновение нескольких пальцев)
В ряде случаев проблемы с сенсором могут повлечь некорректную работу дисплея или устройство вовсе начнет зависать. Поэтому перед принятием решения о замене следует провести детальную диагностику устройства для определения точной причины неисправности. Лучше всего обратиться в сервисный центр для профессионального ремонта.
Можно ли менять тачскрин своими руками
Конечно, при наличии определенных навыков и инструментов поменять его своими руками не составит труда. В этом случае удастся сэкономить деньги.
Однако, если устройство все еще находится на гарантии, то самостоятельный ремонт может привести к ее аннулированию. А неправильные действия при разборке и сборке могут привести к более серьезному повреждению устройства. Например, если не обеспечена защита от статического электричества, то оно может повредить чувствительные к нему компоненты.
Следует учесть, что замена тачскрина на смартфоне может оказаться сложной задачей, особенно для людей без достаточного опыта в ремонте, а разборка и последующая сборка требуют наличия специальных инструментов. А еще новая деталь может оказаться дефектной и придется тратить дополнительные деньги на ее повторную замену – при обращении же в СЦ выдается гарантия и в указанном случае замена выполняется бесплатно.
Почему менять лучше сразу и дисплей, и тачскрин
Если проводится только замена сенсора, то:
- может возникнуть функциональный дисбаланс между новой деталью и дисплеем, поскольку они тесно взаимодействуют между собой, поэтому, даже если дисплей не поврежден, существует риск ухудшения яркости, контрастности, цветопередачи изображения;
- могут возникнуть фантомные нажатия тачскрина, выражающиеся в регистрации им нажатий, которых на самом деле нет.
Указанные проблемы обычно возникают, если для замены используются некачественные, несовместимые или неоригинальные детали. Их применение может впоследствии привести к тому, что замененный сенсор отклеится или существенно увеличится время его отклика.
К тому же, замена обеих деталей зачастую упрощает и ускоряет процесс ремонта.
Сколько стоит замена тачскрина, а сколько дисплея
Стоимость такой услуги всецело зависит от модели устройства и цены запчастей, которые устанавливаются вместо дефектных. В некоторых случаях размер оплаты может быть таким большим, что разумнее купить новый смартфон или планшет, чем ремонтировать его.
Что делать, если после ремонта смартфона тачскрин тормозит
Причины этого могут быть различными, например:
- установка низкокачественной запчасти;
- некачественная сборка;
- не выполненная калибровка тачскрина;
- вредоносное ПО.
Обычно такие проблемы не возникают после ремонта в сервисном центре, поскольку специалисты тщательно тестируют восстановленное устройство на корректность работы. Но если все же после замены дисплея тачскрин не работает, они по гарантии должны бесплатно устранить неполадки. Однако перед повторным обращением в СЦ рекомендуется:
- перезагрузить устройство – в случае программных сбоев это помогает;
- обновить системное ПО, установив последнюю версию ОС.
Проверка тачскрина на Андроиде и Айфоне
Особой разницы между тестированием сенсорной панели на устройствах с ОС Android и iOS обычно нет. Например, на Андроид-устройствах (Хонор, Самсунг, Сяоми Редми и др.) нужно:
- открыть приложение «Настройки»;
- выбрать пункт «Экран и яркость» (на разных моделях его название может различаться);
- выбрать пункт «Калибровка тачскрина» или «Самокалибровка» и следовать инструкциям.
Не на всех моделях телефона можно найти калибровку.
А на iOS-устройствах нужно:
- открыть «Настройки»;
- выбрать последовательно пункты «Общие»-«Доступность»-«Сенсорный экран»-«Чувствительность сенсорного экрана»;
- следовать инструкциям, выполняя свайпы, мультитач и другие касания и жесты по экрану и наблюдая за реакцией устройства.
Если проблемы не удается решить с помощью встроенных опций, рекомендуется обратиться в сервисный центр для профессиональной диагностики.
Заключение
Замена тачскрина на современных мобильных устройствах – это сложная процедура, требующая внимательности и профессионализма. Поэтому разумно обратиться в сервисный центр, поскольку самостоятельный ремонт может привести к дополнительным проблемам. И лучше сразу менять сенсор и дисплей – таким образом будет достигнут более надежный и качественный результат.
Если же после ремонта тачскрин продолжает глючить, то нужно перезагрузить устройство и проверить наличие обновлений программного обеспечения. В случае отсутствия улучшений следует обратиться к тому, кто проводил ремонт, для дополнительной диагностики и решения возможных проблем.